Как выбрать сабвуфер в машину

Вы заядлый меломан и любите наслаждаться качественной музыкой с глубокой прорисовкой тонов в любых ситуациях – в том числе и во время езды по трассе? В таком случае вам обязательно нужен сабвуфер в машину – без него вы вряд ли получите удовольствие от богатого и насыщенного звучания музыкальных композиций.

Виды автомобильных сабвуферов

Назначение автосабвуферов – воспроизведение низких звуковых частот, находящихся в диапазоне от 20 Гц. Эти устройства делятся на две большие группы:

  • Активные.
  • Пассивные.

Активный сабвуфер представляет собой уже готовую конструкцию, в которую входит встроенный усилитель и кроссовер с несколькими фильтрами, задача которых – убирать излишнюю нагрузку. Такая модель максимально проста в использовании – ее можно напрямую подключать к штатной аудиосистеме автомобиля. Правда, наличие встроенного усилителя имеет и свои недостатки – если его характеристики будут не слишком высоки, качество звука также оставит желать лучшего. Есть у активных моделей и еще один минус – они достаточно габариты и занимают много места при установке.

Пассивный сабвуфер – оптимальное решение для тех, кто хочет самостоятельно собрать по-настоящему качественную аудиосистему. Такая модель лишена усилителя, поэтому его придется докупать отдельно – при этом вы получите возможность выбрать вариант с устраивающими вас коэффициентами искажений, соотношением сигнала и шума, амплитудно-частотными и другими характеристиками. Установка и настройка пассивного сабвуфера – достаточно трудоемкое занятие, но если вы все сделаете правильно, акустика порадует вас глубоким и объемным звучанием, которое не способны обеспечить активные модели.

Особенности конструкции сабвуферов

Автосабвуферы могут иметь совершенно разную конструкцию. Закрытые модели помещены в герметичный, лишенный отверстий корпус, в котором звуковая волна гасится за диффузором. Такая акустика достаточно проста, бюджетна и устойчива к пиковым нагрузкам, однако имеет и свой минус – некоторая часть мощности у нее расходуется впустую.

Сабвуфер в фазоинверторном корпусе представляет собой закрытый ящик со специальным отверстием (тоннелем) определенного диаметра. Такая конструкция позволяет избежать искажения звука, обеспечивая глубокое и громкое звучание басов.

У сабвуфера, относящегося к типу BandPass, низкочастотный динамик помещен внутрь корпуса, а звук выходит наружу через фазоинверторный тоннель. Это наиболее сложная модель, представляющая собой гибрид закрытого и фазоинверторного корпуса. Она позволяет добиться высокой глубины басов, однако имеет увеличенные размеры.

RadPass сабвуферы – модель, которую чаще всего устанавливают в люксовые автомобили. Эта акустика снабжена двумя НЧ-динамиками, каждый из которых работает на собственной частоте. Такая конструкция позволяет понизить резонансную частоту, однако отличается достаточно высокой стоимостью.

Помимо типа, имеет значение и материал корпуса  – именно от него зависит способность поглощать ненужные шумы. Чаще всего для этих целей используют МДФ и пластик, хотя встречаются также модели из дерева, толстой фанеры и металла. Дерево, фанера и МДФ – плотные материалы со слабыми резонансными качествами, которые хорошо поглощают лишние звуки. Пластик (особенно если он не многослойный) заметно уступает им с этой точки зрения, поэтому от покупки такой модели лучше воздержаться. Плохо поглощает звук и металл – приобретать сабвуфер в металлическом корпусе стоит, только если изнутри он отделан войлоком или похожим на него покрытием.

Важные характеристики

Одна из ключевых характеристик сабвуфера – его мощность: пиковая и номинальная. Первый показатель говорит о том, какую максимальную кратковременную нагрузку способен вынести динамик. Однако при выборе подходящей модели рекомендуется больше ориентироваться не на пиковую, а на номинальную мощность – именно она показывает уровень звука без искажений, который сабвуфер сможет выдавать в течение продолжительного времени. Хорошего звучания можно добиться, выбрав модель мощностью в пределах 150-300 Вт. Важно также помнить, что для корректной работы мощность сабвуфера должна обязательно превышать мощность усилителя.

Диаметр динамика напрямую связан с его мощностью и чувствительностью и обычно составляет от 8 до 15 дюймов. Если вы планируете слушать музыку только в машине, будет вполне достаточно 8 или 10-дюймовой модели. Любителям потанцевать на свежем воздухе, открыв багажник, понадобятся более габаритный динамик диаметром 12-15 дюймов.

Чувствительностью называют звуковое давление, которое способен воспроизвести динамик сабвуфера. Этот параметр измеряется в дБ и показывает, с какой громкостью будет звучать сигнал в 1 В на расстоянии в 1 метр от динамика. При условии одинаковой мощности более громкий звук будет у модели, имеющей более высокую чувствительность.

Еще одна важная характеристика сабвуфера – диапазон воспроизводимых частот, который может колебаться в интервале от 20 до 300 и более Гц. При выборе сабвуфера наиболее важным является минимальное значение частоты – чем оно ниже, тем глубже будет звучание басов. Считается, что для хорошего воспроизведения нижних частот этот параметр должен быть не выше 35 Гц.

Правила установки сабвуфера в разных авто

Выбирая способ установки сабвуфера в салоне, нужно обязательно учитывать тип кузова автомобиля:

  • В «седане» эту акустику следует направлять в сторону задних сидений и располагать так, чтобы до них оставался зазор не меньше 8 см.
  • Если у вас автомобиль с кузовом «хэтчбэк», оптимальным вариантом станет установка сабвуфера, при которой он будет направлен к дверце багажника или крыше салона. Если поставить саб так, чтобы он смотрел на спинку сиденья, это может негативно сказаться на качестве воспроизведения.
  • В салоне автомобиля «универсал» саб располагают, направив динамик и фазоинвертор в заднюю часть салона.

Сколько стоит сабвуфер для авто

На цену сабвуфера влияют сразу несколько факторов. В их число входит тип (активный или пассивный), мощность, размер динамика, прочие технические характеристики и, конечно же, марка, под которой выпущена конкретная модель.

В среднем стоимость саба составляет от 3 до 25 и более тысяч рублей. В число наиболее известных брендов, продукцию которых часто приобретают автолюбители-меломаны, входят JBL, Supra, Alpine, Pioneer, SONY, KENWOOD, Prology, BOSS, Morel. Среди российских производителей популярностью пользуется продукция марки «Урал».

В качестве бюджетной модели активного типа можно порекомендовать Supra SRD-251A, ориентировочная стоимость которой составляет около 6 тысяч рублей. Акустика помещена в фазоинверторный корпус из МДФ, имеет номинальную мощность 160 Вт и работает в частотном диапазоне от 28 до 800 Гц. Диаметр динамика этого устройства составляет 10 дюймов, что более чем достаточно для прослушивания музыки в салоне авто.

Желающим поддержать отечественного производителя предлагаем присмотреться к модели «Урал AS-D12A». Симпатичный дизайн, динамик диаметром 12 дюймов, номинальная мощность 400 Вт, работа в диапазоне от 21 до 240 Гц – у сабвуфера действительно впечатляющие характеристики. И все это – всего за 7 тысяч рублей.

Тем, кто ищет недорогой пассивный сабвуфер, наверняка понравится JBL CS1204B. В этой модели эргономичный корпус сочетается с солидным 12-дюймовым динамиком, а номинальная мощность достигает 250 Вт. Благодаря хорошему воспроизведению бас-гитары, бас-бочки и струнных инструментов этот саб особенно понравится любителям блюза. Приобрести его можно примерно за 4 тысячи рублей.

Взыскательным меломанам, которые готовы отдать за удовольствие слушать музыку в высоком качестве около 18 тысяч рублей, подойдет активный автосабвуфер Pioneer TS-WX70DA. К достоинствам этой модели относится закрытый узкий корпус, для которого найдется место в багажнике любого авто, наличие двух шестидюймовых динамиков и функция DIGITAL BASS CONTROL, позволяющая выбирать один из двух режимов басов. В комплектацию с этим сабом входит дистанционный пульт, которым будет удобно пользоваться как водителю, так и пассажиру.

В линейке пассивных сабвуферов стоимостью порядка 15 тысяч рублей выделяется Hertz DBX 252.3. Как и предыдущая модель, он помещен в компактный закрытый корпус с наклонной стенкой, за счет чего без проблем устанавливается за спинкой заднего ряда сидений. На фронтальной панели саба расположены два 10-дюймовых динамика, которые в совокупности с высокой чувствительностью 92 дБ обеспечивают впечатляющую глубину и проработанность басов.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв